Домовенок
Рады приветствовать Вас на нашем портале "Домовенок".
Зарегистрируйтесь,пожалуйста,тогда Вы сможете видеть и комментировать все материалы.

Основы техники объемного декупажа

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Основы техники объемного декупажа

Сообщение  Виола в Пн 16 Июн 2014 - 12:05

В специализированной литературе можно встретить не только название «объемный декупаж», но и papertole или арт-франчез. Занимательный и необычный вид народного искусства, 3D-декупаж позволяет передать не только основную мысль художника, но и придать плоскому изображению объем и глубину.
Как правило, для создания одной картинки используют пять или шесть печатных копий. Все будет зависеть от сложности передаваемого образа. Из этих копий вы вырезаете части рисунка, которым хотите придать объем. После подготовки деталей, их приклеивают слой за слоем к основе. Для этого обычно используют силиконовый клей, который позволяет придать изображению трехмерный вид. Иногда для усиления визуального эффекта на некоторых наиболее открытых участках рисунка применяют обычный лак или даже глазурь.
Как правило, в трехмерном изображении выделяют три зоны:
– фон;
– зона промежуточных слоев;
– передний план.
Главное в технике объемного декупажа – стараться удержаться на грани между воссозданием естественной для человеческого глаза перспективы и воплощением задуманного. Поэтому, прежде чем вы будете склеивать подготовленные слои рисунка, убедитесь, что полученный фрагмент хорошо воспринимается глазом.
Ведь это не просто изображение, которому придается объем, а самая настоящая скульптура, для которой реалистичность изображаемого достаточно важна. Не удивительно, что в связи с этим к такой композиции часто добавляют настоящие листья папоротника или других засушенных растений, плоды деревьев.
Затем, когда рисунок уже готов, художник покрывает отдельные фрагменты картины лаком, но обязательно на водной основе. Лак просто незаменим для придания трехмерного эффекта изображению. Однако, если вы ставите перед собой дополнительные задачи, например, придать картине старинный вид, то вам стоит отказаться от лака или глазури. Здесь трехмерный эффект достигается лишь за счет мастерского вырезания и соединения деталей скульптуры.
Чаще всего готовую картину обрамляют в так называемые «углубленные» рамки. Так же, как это делают с гравюрами. Такая рамка подчеркивает глубину композиции.
В любом случае, если вы хотите создать настоящее произведение искусства, то к работе нужно тщательно подготовиться:
– подобрать изображение, которому будете затем придавать объем;
– подумать о том, сможете ли вы придать ему реалистический вид или же изображение слишком тяжело для воплощения в объеме. Например, избегайте необходимости передавать очертания кроны дерева или волос человека, так как их передать реалистично – достаточно тяжело.
Объемный декупаж интересен не только своей техникой, но и историей происхождения. Вероятнее всего, что возникла эта техника в Японии. В Европу же это искусство попало не раньше XVII столетия. И применялось оно в основном в мебельном деле. И уже французы вплотную занялись этой техникой и развили ее до современного состояния. Наконец, в 30-е годы, американцы придумали использовать в качестве рабочего материала для объемного декупажа старые поздравительные открытки.


Последний раз редактировалось: Виола (Пн 16 Июн 2014 - 12:19), всего редактировалось 2 раз(а)
avatar
Виола
завсегдатай
завсегдатай

Пол : Женщина
Откуда Откуда : Москва
Сообщения : 117
Дата регистрации : 2013-02-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Инструменты для объемного декупажа

Сообщение  Виола в Пн 16 Июн 2014 - 12:10

Подготовка и подбор инструментов
Инструменты для создания декора в технике объемного декупажа нужно подбирать тщательно. Основные из них:
– острый нож;
– коврик для резки;
– загнутые ножницы;
– пинцет;
– клей;
– лак на водной основе (или глазурь);
– бумага различных цветов и текстуры;
– краски и кисть.
Exclamation
Бумага должна быть достаточно плотной, но не толстой. Иначе могут возникнуть трудности в ее склеивании. Правда, излишне тонкая бумага также может все испортить. На ней проявится любое пятно от клея. А это совсем не так красиво, как хотелось бы.
При выборе клея старайтесь избегать силикона, который содержит уксусную кислоту. Такой клей вы сразу сможете узнать по запаху. Он – не для техники объемного декупажа, поскольку моментально просочится сквозь любую бумагу.
Что касается лака, то лучше всего применять таковой на акриловой основе, который наносится непосредственно из бутылочки. Сохнет он обычно от шести до двенадцати часов и придает готовому изделию блестящий и объемный вид. Лак бесцветен, прозрачный и водостойкий.
В своей работе вы можете также использовать особую пасту для моделирования на основе глины. Она изготавливается из натуральных компонентов и очень мягкая. Для создания необходимого фрагмента композиции при работе с такой пастой обычно используют различные шпатели, стеки и другие подобные инструменты. Однако необходимо помнить, что паста обычно засыхает на воздухе, поэтому не забывайте сразу ее герметично закрыть после использования. Когда выполненный при помощи такой пасты фрагмент застывает, то обретает вид белой керамики. Берем краски и разукрашиваем. Или просто покрываем лаком для блеска.
avatar
Виола
завсегдатай
завсегдатай

Пол : Женщина
Откуда Откуда : Москва
Сообщения : 117
Дата регистрации : 2013-02-01

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основы техники объемного декупажа

Сообщение  Admin в Ср 2 Мар 2016 - 13:01



avatar
Admin
Admin
Admin

Пол : Женщина
Откуда Откуда : Москва
Сообщения : 170
Дата регистрации : 2012-12-08

http://domowenok.forum2x2.eu

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Основы техники объемного декупажа

Сообщение  Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения